Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье

Конспект родительского собрания

Педагог дополнительного образования Богачева В.В.

Тема: «Внимание: дети в Интернете»

Цель: помочь родителям сориентироваться в мире подростковых влечений; выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую сохранить взаимопонимание между родителями и подростками.

Задача: познакомить родителей с основами безопасности при работе учащихся в Интернете.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся

Участники:  родители, педагоги дополнительного образования (Так как предполагается, что родители будут работать в группах, рекомендуется организовать места для родителей по группам.)

Ход собрания:

Вступительное слово руководителя детских объединений:

«Ваши дети дома?» Незатейливый вопрос, адресованный родителям, не так давно каждый вечер звучал в телеэфире. Дети дома, но в безопасности ли они? Находясь дома, наши дети получают большое количество информации из различных СМИ. Самым популярным СМИ у молодёжи на сегодняшний день является всемирная сеть Интернет. Интернет постепенно проник в наши дома. Для многих, особенно молодых людей, он стал информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но как и реальный мир Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Далее педагог знакомит родителей с результатами анкетирования детей.

Анкета для детей:

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да

Б) нет

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)

А) да

Б) нет

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь с друзьями;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю Интернет ТВ, фильмы;

Ж) веду блог, сайт;

З) другое (________________________________________________________);

6. Получаете удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь оскорбления, угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

На вопрос «Считаете ли вы Интернет опасным» …% сказали, нет. А вы как считаете?

Анкета для родителей:

 1.Есть ли у Вас компьютер?

А) да

Б) нет

2. Есть ли у Вас доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)

А) да

Б) нет

3. Сколько времени ваш ребенок проводит в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как Вы считаете опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимается Ваш ребенок в Интернете?

А) учится;

Б) общается с друзьями;

В) скачивает программы;

Г) пользуется e-mail;

Д) играет в игры on-line;

Е) смотрит Интернет ТВ, фильмы;

Ж) ведет блог, сайт;

З) другое (_______________________________________________________);

6. Получает ли Ваш ребенок удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли Вы когда-нибудь оскорбления, угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как вы относитесь к работе вашего ребенка в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

Средства массовой информации регулярно сообщают о различных несчастных случаях и преступлениях, которые так или иначе связаны с Сетью.

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них. (Каждая группа получает ситуацию и вопрос.) Прочитайте ситуацию и ответьте на поставленный вопрос.

Работа в группах:

Ситуации:

1) Москвичка Елена стала жертвой интернет-мошенников. Они взломали её учётную запись в социальной сети, отредактировали её фотографии, изменили анкетные данные и от её имени вели переписку с её друзьями. Оказалось, что причиной данной ситуации стала безобидная, на первый взгляд, скачанная из Интернета 8-ми летней дочерью игра. Все личные данные и пароли Елены были похищены с помощью программы, которую случайно загрузила девочка.

Вопрос: Что могла бы сделать Елена, чтобы всего этого не произошло?

2) В одном из центральных городов России случилась эта история. 23-летний парень довольно долго общался с 16-летней девушкой в социальной сети. Он был таким милым и обаятельным (в письмах), что девушка заочно в него влюбилась. И когда молодой человек предложил встретиться реально, она согласилась не задумываясь. Что там произошло между молодыми людьми во время реальной встречи тайна, покрытая мраком. Молодой человек как-то не стремится делиться подробностями. А факты говорят, что он неоднократно надругался над девушкой, после чего забил до смерти.

Вопрос: Как могли родители девушки предотвратить ситуацию. 

3) Двое итальянских школьников, 15 и 16 лет, создали в «Фейсбуке» страницу «Кто ненавидит … ?». Жертвой подростков стал преуспевающий в учебе одноклассник, пользовавшийся благосклонностью учителей. Участники группы оставляли клеветнические сообщения в адрес его и его подруги. Несмотря на вмешательство директора школы, который вызвал для беседы родителей учеников, участвовавших в коллективной диффамации, отдел по делам несовершеннолетних передал дело в отношении школьников, разместивших клевету в интернете в суд по делам несовершеннолетних.

Вопрос: Что должны были сделать родители школьников, разместивших клевету, чтобы эта ситуация не произошла?

Родители читают предложенные ситуации и совместно вырабатывают правила, которые помогут избежать подобных неприятностей. Педагог помогает, обобщает высказывания родителей.

Подведение итогов:

Вернёмся к вопросу, с которого мы начали. Как вы считаете, Интернет безопасен?

Подведём итог.

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. Пожалуйста, примите необходимые меры, чтобы защитить ваших детей при помощи программных средств. Но помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

Я хочу, чтобы вы ушли с собрания с памяткой, которую я вам подарю, и советую сегодня же или в ближайшее время, поговорить с детьми об опасностях, которые их подстерегают в Интернете.

Защита детей в Интернете: что могут сделать взрослые?

Памятка для родителей

Объясните детям и установите четкие правила, какие сайты они не должны посещать. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных антивирусных программ и программ «Родительский контроль». Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок, и с какой целью и если нужно ограничат время пребывания ребёнка в Интернете. (Более подробную информацию по повышению безопасности в Интернете с помощью технологических средств   см. на сайте Microsoft по адресу www.microsoft. com/rus/athome/security/children/childrenonline.mspx )

Научите детей, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом. Расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер.

Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль, если это необходимо для общения детей посредством программ мгновенного обмена сообщениями или сетевых игр. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Объясните вашим детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность – отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают. Запретите детям встречаться лично с их «виртуальными знакомыми».

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде даже в виртуальном мире.

Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.

Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет-дневник, регулярно посещайте его.

Будьте внимательны к вашим детям!!!