Страница обновлена 10.01.2019

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье

Страница обновлена 10.01.2019
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье

Конспект родительского собрания

Педагог дополнительного образования Богачева В.В.

Тема: «Внимание: дети в Интернете»

Цель: помочь родителям сориентироваться в мире подростковых влечений; выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую сохранить взаимопонимание между родителями и подростками.

Задача: познакомить родителей с основами безопасности при работе учащихся в Интернете.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся

Участники:  родители, педагоги дополнительного образования (Так как предполагается, что родители будут работать в группах, рекомендуется организовать места для родителей по группам.)

Ход собрания:

Вступительное слово руководителя детских объединений:

«Ваши дети дома?» Незатейливый вопрос, адресованный родителям, не так давно каждый вечер звучал в телеэфире. Дети дома, но в безопасности ли они? Находясь дома, наши дети получают большое количество информации из различных СМИ. Самым популярным СМИ у молодёжи на сегодняшний день является всемирная сеть Интернет. Интернет постепенно проник в наши дома. Для многих, особенно молодых людей, он стал информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но как и реальный мир Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Далее педагог знакомит родителей с результатами анкетирования детей.

Анкета для детей:

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да

Б) нет

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)

А) да

Б) нет

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь с друзьями;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю Интернет ТВ, фильмы;

Ж) веду блог, сайт;

З) другое (________________________________________________________);

6. Получаете удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь оскорбления, угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

На вопрос «Считаете ли вы Интернет опасным» …% сказали, нет. А вы как считаете?

Анкета для родителей:

 1.Есть ли у Вас компьютер?

А) да

Б) нет

2. Есть ли у Вас доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)

А) да

Б) нет

3. Сколько времени ваш ребенок проводит в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как Вы считаете опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимается Ваш ребенок в Интернете?

А) учится;

Б) общается с друзьями;

В) скачивает программы;

Г) пользуется e-mail;

Д) играет в игры on-line;

Е) смотрит Интернет ТВ, фильмы;

Ж) ведет блог, сайт;

З) другое (_______________________________________________________);

6. Получает ли Ваш ребенок удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли Вы когда-нибудь оскорбления, угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как вы относитесь к работе вашего ребенка в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

Средства массовой информации регулярно сообщают о различных несчастных случаях и преступлениях, которые так или иначе связаны с Сетью.

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них. (Каждая группа получает ситуацию и вопрос.) Прочитайте ситуацию и ответьте на поставленный вопрос.

Работа в группах:

Ситуации:

1) Москвичка Елена стала жертвой интернет-мошенников. Они взломали её учётную запись в социальной сети, отредактировали её фотографии, изменили анкетные данные и от её имени вели переписку с её друзьями. Оказалось, что причиной данной ситуации стала безобидная, на первый взгляд, скачанная из Интернета 8-ми летней дочерью игра. Все личные данные и пароли Елены были похищены с помощью программы, которую случайно загрузила девочка.

Вопрос: Что могла бы сделать Елена, чтобы всего этого не произошло?

2) В одном из центральных городов России случилась эта история. 23-летний парень довольно долго общался с 16-летней девушкой в социальной сети. Он был таким милым и обаятельным (в письмах), что девушка заочно в него влюбилась. И когда молодой человек предложил встретиться реально, она согласилась не задумываясь. Что там произошло между молодыми людьми во время реальной встречи тайна, покрытая мраком. Молодой человек как-то не стремится делиться подробностями. А факты говорят, что он неоднократно надругался над девушкой, после чего забил до смерти.

Вопрос: Как могли родители девушки предотвратить ситуацию. 

3) Двое итальянских школьников, 15 и 16 лет, создали в «Фейсбуке» страницу «Кто ненавидит … ?». Жертвой подростков стал преуспевающий в учебе одноклассник, пользовавшийся благосклонностью учителей. Участники группы оставляли клеветнические сообщения в адрес его и его подруги. Несмотря на вмешательство директора школы, который вызвал для беседы родителей учеников, участвовавших в коллективной диффамации, отдел по делам несовершеннолетних передал дело в отношении школьников, разместивших клевету в интернете в суд по делам несовершеннолетних.

Вопрос: Что должны были сделать родители школьников, разместивших клевету, чтобы эта ситуация не произошла?

Родители читают предложенные ситуации и совместно вырабатывают правила, которые помогут избежать подобных неприятностей. Педагог помогает, обобщает высказывания родителей.

Подведение итогов:

Вернёмся к вопросу, с которого мы начали. Как вы считаете, Интернет безопасен?

Подведём итог.

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. Пожалуйста, примите необходимые меры, чтобы защитить ваших детей при помощи программных средств. Но помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

Я хочу, чтобы вы ушли с собрания с памяткой, которую я вам подарю, и советую сегодня же или в ближайшее время, поговорить с детьми об опасностях, которые их подстерегают в Интернете.

Защита детей в Интернете: что могут сделать взрослые?

Памятка для родителей

Объясните детям и установите четкие правила, какие сайты они не должны посещать. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных антивирусных программ и программ «Родительский контроль». Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок, и с какой целью и если нужно ограничат время пребывания ребёнка в Интернете. (Более подробную информацию по повышению безопасности в Интернете с помощью технологических средств   см. на сайте Microsoft по адресу www.microsoft. com/rus/athome/security/children/childrenonline.mspx )

Научите детей, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом. Расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер.

Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль, если это необходимо для общения детей посредством программ мгновенного обмена сообщениями или сетевых игр. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Объясните вашим детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность – отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают. Запретите детям встречаться лично с их «виртуальными знакомыми».

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде даже в виртуальном мире.

Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.

Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет-дневник, регулярно посещайте его.

Будьте внимательны к вашим детям!!!