Страница обновлена 06.02.2019

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье

Страница обновлена 06.02.2019
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье

Технология «Ток – шоу»
Телевизионные ток-шоу могут служить основой для творческого поиска педагога и обучающихся в создании новых форм дискуссии. 
Ток-шоу позволяет включить в работу большое количество детей, позволяет обсудить проблемы, волнующие подростков, в привлекательной для них форме, когда можно поспорить друг с другом, с педагогом, отстоять собственную точку зрения, приводя весомые аргументы. С детьми можно провести ток-шоу по следующим темам, например:: “ Как должен выглядеть школьник?”, “Карманные деньги нужно просить у родителей или зарабатывать самим?”, “Должны ли взрослые ограничивать свободу ребёнка?” и т.д. Тематика ток-шоу определяется детьми.
В ходе подготовки мероприятия педагог помогает детям продумать в деталях ход дискуссии, вопросы, выносимые на обсуждение, ситуацию нравственного выбора, средства её презентации.
Подготовка включает в себя следующие этапы:
1. Обозначение проблемы.
В ходе анкетирования выясняются затруднения, которые испытывают учащиеся в общении и обучении. Группа детей- аналитиков выявляет типичные проблемы.
2. Формулирование вопросов, представляющих различные аспекты проблемы.
Проводится в форме “мозгового штурма”.
3. Выявление полярных точек зрения. 
Проводится в форме опроса общественного мнения среди определенной группы детей.
4. Определение ведущих и работа с ними по подготовке дискуссии.
Ведущие выбираются из числа подростков на конкурсной основе.
5. Поиск аргументов.
За несколько дней до проведения ток-шоу учащиеся получают задание подобрать материал (факты из жизненного опыта, литературы, средств массовой информации), подтверждающие позицию.
6.Оформление кабинета.
Предварительно обсуждаются варианты оформления, предложенные детьми, и реализуется замысел, получивший одобрение большинства.
Технология проведения ток-шоу.
1. Знакомство участников с темой ток-шоу.
2. Повторение правил ведения дискуссии.
3. Обозначение проблемы обсуждения.
4. Обсуждение проблемы по заранее сформулированным вопросам.
5. Подведение итогов дискуссии.
Решение проблемы не всегда может быть найдено, но дискуссия натолкнёт подростков на размышления, на поиск истины.
6. Проведение рефлексии.

Предложенный ниже вариант проведения ток-шоу поможет представить обозначенные этапы.
Тема ток-шоу: “Это страшное слово “школа”?
Цели и задачи:
Развивающие: 
развивать у учащихся умение грамотно высказывать и аргументированно отстаивать своё мнение;
учить слушать, понимать речь других участников дискуссии, критически оценивать мнение оппонентов, вступать в спор;
формировать умение анализировать ситуацию общения,
развивать способность удерживать предмет дискуссии.
Воспитывающие: 
формировать навыки культуры ведения дискуссии (умение терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции;
стимулировать процесс нравственной оценки и самооценки, учащихся включая их в ситуацию выбора;
учиться соотносить собственные нравственные ценности с общечеловеческими.
Правила ведения дискуссии: 
с уважением относимся к друг другу;
чтобы высказаться, поднимаем руку;
порядок выступления определяет ведущий;
свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.;
признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение;
обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности. 
Формируемые компетентности: 
коммуникативная компетентность;
социально-личностная;
исследовательская.