Страница обновлена 25.09.2024
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье
Решаем проблемы вместе.
Артикуляционная гимнастика
Рекомендации по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС
Как научить ребенка собираться в школу самому
Буклет. "Агресивное поведение приемного ребенка".
Буклет. "Благополучие ребенка, воспитывающегося в приемной семье".
Буклет. "Быть родителем особенного ребенка".
Памятка для подростков. "Ответственность несовершеннолетних за правонарушения"
Буклет. «Как помочь ребенку в период сдачи экзаменов»
Буклет. "Как сохранить психическое здоровье ребенка"
Буклет. «Как уберечь ребенка от насилия»
Буклет. "Как не допустить суицидов у подростков"
Буклет. "Как повысить самооценку ребёнка?"
Буклет. " Как помочь ребенку в период адаптации?"
Буклет. «Конфликты с детьми и способы их разрешения»
Буклет. "О вреде курения"
Буклет. "Рекомендации родителям, имеющим детей инвалидов "
Буклет. «Где мое и где чужое?»
Буклет. «Формирование у детей навыков самоконтроля»
Буклет. "«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка"
Буклет. «Проблемы в поведении детей и возможные способы их разрешения»
Буклет. "Вейпинг: новая форма обмана"
Вопрос – ответ
Уважаемые родители, посетители нашего сайта!
В данном разделе можно задать любые интересующие вас вопросы, касающиеся воспитания и обучения детей, получить консультацию специалистов Службы сопровождения по волнующим вопросам.
Вопросы отправляйте на электронную почту Службы сопровождения, ответы будут анонимно размещены в ближайшее время в данном разделе «Вопрос-ответ».
Электронная почта: nadezhdaposh@yarregion.ru
или по телефону: (848546) 23209
Ответственный: Герасимова Светлана Вячеславовна
(социальный педагог по сопровождению приемных семей)
Будем рады Вам помочь!
Вопрос:
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Отвечает:
социальный педагог по сопровождению приемных семей:
Гавриленко Марина Константиновна
Ответ:
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе - вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, доброго человека.
Вопрос:
За что нельзя наказывать ребенка?
Отвечает:
социальный педагог по сопровождению приемных семей:
Гавриленко Марина Константиновна
Ответ:
Нельзя наказывать за врожденные недостатки, которые ребенок не в силах исправить. Например, заикание. Наказание за плохую учебу чаще всего ведет к стойкой нелюбви ходить в школу вообще, а также к обману родителей, вырыванию страниц из дневника, прогулам и т.д. Нельзя наказывать за проступки, совершенные ребенком из – за непонимания, что это плохо. Ведь он просто этого не знал. Не ругайте его, а спокойно объясните, почему этого делать нельзя. Если вы узнали о проступке вашего ребенка спустя длительное время после его свершения, не наказывайте его. Возможно, сейчас бы он этого не сделал, а скрывал, потому что было стыдно. Поговорите об этом. В случае же непонимания объясните, в чем состоит его вина и как вы огорчены.
Вопрос:В семье существует проблема: ребенок часто впадает в сильную истерику.И часто истерика превращается в истерические припадки: ребенок громко кричит, задыхается, бьется головой об пол, стучит ногами, краснеет лицо, а руки сильно сжаты в кулаки…Мы пытались действовать различными способами: не обращать внимание, успокаивать, отвлекать. Но как только ребенок получает желаемое (причина истерики устранена), то он успокаивается. |
В итоге, это повторяется каждый раз, как только ребенок хочет получить желаемое.
Отвечает:
Педагог – психолог: Иванова Ольга Павловна
Ответ:
Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков. Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами.
Бороться с истерикой необходимо терпением и спокойствием.
Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь.
Если во время припадка ребенок начинает задыхаться — проявите спокойствие. Не бросайтесь его спасать и не суетитесь. Иногда дети доводят себя буквально до обморочного состояния. На это тяжело смотреть, но будет еще тяжелее, если вы пойдете в этот момент на поводу у ребенка.
В возрасте 1-3 лет у малыша может появиться, привычка биться головой об стену, если ему не дают того, что он хочет. Не волнуйтесь. Если во всех остальных случаях ребенок ведет себя совершенно нормально, лучше не обращать внимания на его выходки, а наоборот — полностью их игнорировать.
Если ребенок имеет привычку разбрасывать во время истерики вещи, вы можете просто забрать их из его рук и дать взамен безопасную мягкую игрушку или подушку.
Используйте такой метод, как игнорирование. Ребенок, увидев, что вы остались невозмутимы, может утроить свои попытки. Именно тут вам и нужно проявить силу воли, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.
Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.
Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.
Вопрос:
«Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации»
Отвечает:
Педагог – психолог: Шамян Инесса Рубеновна
Ответ:
Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:
-
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
-
Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом.
-
В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов.
-
0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи.
-
Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов.
-
Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов.
-
Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
-
Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.