Страница обновлена 06.02.2019

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье

Страница обновлена 06.02.2019
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье

Военно – патриотическое направление
Одним из четырех направлений Российского движения школьников является военно-патриотическое. 
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. 
Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у детей любви к своей Родине. 
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У обучающихся должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от образовательных организаций: их роль в этом плане невозможно переоценить. 
Таким образом, военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания учащихся, представляющая собой целенаправленный управляемый процесс их личностного развития на основе боевых традиций своего народа, формирования их готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями. 
Для школьников быть патриотом – это значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и своих обязанностей. Необходимо увлечь учащихся примерами отечественной истории, напомнить им, какой была преданность Родине, воинскому долгу в царской России, в годы Советской власти. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. На этих примерах и следует воспитывать ребят.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Как сказал наш Президент «У нас нет никакой,  и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. 
Патриотизм (от греч. patriotes - соотечественник, от patris - родина, отечество), любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и другие компоненты. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации.
  Нужно донести до сегодняшнего школьника, что у него есть мама и папа, братья и сестры – его семья. У него есть друзья, его одноклассники. Есть огромная красивая страна со славной историей, великой культурой и вековыми традициями – наша Родина. И нужно объяснить сегодняшнему школьнику, что все это богатство – семью, друзей, Родину нужно защищать, и как показывает вся наша предыдущая история, в том числе с оружием в руках. И что бы умело защитить свою Родину во время суровых испытаний, к этому нужно готовится заранее – с детства.   Одни лишь рассказы тут не помогут. Именно такой принцип – единства военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся должен быть заложен в основу деятельности образовательных учреждений работающих совместно с Российским движением школьников. 
Однако усилий только лишь образовательных учреждений в этом деле недостаточно. Необходима совместная с ними систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, воинских частей и учреждений по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в силовых ведомствах России. направлениями системы являются духовно - нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка. Задачи каждого направления реализуются в трех аспектах: 
- приобщение к нравственности как первооснове человека, т.е. добру, любви, правде, истине и красоте; 
- стимулирование главного в человеке – внутренней, собственной духовной работы ученика, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение; 
- побуждение к творчеству, творческому отношению к своему делу и окружающему миру.
цель военно-патриотического направления – это выработка системы мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества.
Задачи военно-патриотического направления Российского движения школьников. 
1. Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания. 
2. Организовать работу военно-патриотического клуба и вовлечь в нее детей. 
3. Организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; 

4. Организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами; 
5. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства. 

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического направления в Российском движении школьников, относится признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству, необходимости создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи.
 Среди основополагающих принципов военно-патриотического направления (Рисунок 2), представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в Российском движении школьников, выделяются: 
- научность; 
- гуманизм; 
- демократизм; 
- приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; 
- системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; 11 

- многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; 
- направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; 
- тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания. 
 
В государственной программе выделено пять предметных разделов (Рисунок 3), соответствующих основным направлениям совершенствования работы по патриотическому воспитанию: «Научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение системы патриотического воспитания»; «Совершенствование форм и методов реализации направлений патриотического воспитания»; «Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодёжи, практики шефства воинских частей над образовательными организациями»; «Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтёрского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания»; «Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания». Каждый раздел включает ряд основных мероприятий.