Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр "Эдельвейс", г.Пошехонье

« Нам каждый год встречать и провожать
                                      И каждый день глядеть в ребячьи души
                                      Нам каждый час единство с ними ощущать
                                   И с каждым мигом становиться чище, лучше»

Слайд 1 
Вспоминая свое детство, школу я вижу себя маленькой девочкой, которая все свободное время рисует. Я всегда много рисовала. Рисовала в школе на переменах,  иногда украдкой на уроках,  дома, где мне никто не мешал.  Рисовала и мечтала поступить в художественное училище и стать художником. Помню,  родители показывали мои рисунки  друзьям,  многие восхищались и поддерживали мое увлечение. Однако мечта моя  в то время не реализовалась: наверное, не хватило смелости попробовать свои силы, может, не оказалось рядом наставника, который бы  помог, подтолкнул к действию.  
Закончив школу,  я поступила в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. ВУЗ  закончила в 1998 году по специальности «Педагогика и методика начального образования». 13 лет я отработала в школе. Школьные годы вспоминаю с ностальгией. Атмосфера живой школьной жизни не покидает меня и посей день. 

Слайд 2
Сегодня, я тоже педагог - педагог дополнительного образования! 
Я  занимаюсь своим любимым делом - прививаю детям любовь к прекрасному:  учу их рисовать, лепить, шить игрушки, создавать творческие образы. Мы вместе с детьми творим, фантазируем, играем, стремимся к чистому, светлому, яркому. Каждый день я  нахожусь в особой атмосфере детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. 
Волшебный мир детства! Почему же все, что связано с  детством, называется "волшебным"? Да потому что внутри каждого ребенка живет маленький волшебник.
Меня поражает способность детей оживлять неодушевленный мир, и та уверенность их в том, что они всё могут. Как часто нам, взрослым, не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Забыли это прекрасное чувство – ''Я все могу!'' Но я счастлива тем, что имею возможность  испытывать это чувство работая с ребятами.

Слайд 3
Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами.


Слайд 4
А детские рисунки?! Эти шедевры являются зримым отражением  окружающего мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни! 
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться снова и снова, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.
 Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. Петр Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99% – упорства, трудолюбия и самообразования.  

Слайд 5
Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична. Мне очень нравится дарить детям новые знания и умения, играть с ними, развивать и учить добру.  
Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог дополнительного образования! Ему приходится уметь многое: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь, танцевать с детьми – одним словом, быть настоящим творцом своего дела.  Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее   его работа. 
Полагаю, что педагог должен обладать жизнерадостным и весёлым характером. Сама стараюсь сдерживать негативные эмоции, избегаю в общении с детьми монотонности, проявления скуки, ведь дети оптимистичны по своей натуре и очень ценят эти качества в  педагоге, стараясь ему во всем подражать.  

Слайд 6 
Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Педагог  должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию  его индивидуальности. 



Слайд 7
Воспитывать и развивать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным зависит от нас, взрослых.
Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний.  Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце педагога должно быть не только добрым, но и зрячим. 
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи скромны. Это воспитывает в детях уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, постичь новое. Важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. 

Слайд 8
Цель моей работы - передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, замечать красоту в простом, преображать мир вокруг себя.   

Слайд 9 
Я придерживаюсь принципа – индивидуальный подход к каждому ребенку – умение принять позицию ребенка, признать в нем личность и индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и не зря говорят: «В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить».


Слайд 10 , 11, 12, 13
Сейчас я являюсь руководителем детских объединений: «Волшебная мастерская», «Арт- фантазия», «Цветные ладошки», возглавляю дошкольную группу «Солнышко мое». Организую каникулярный отдых детей в оздоровительном лагере дневного пребывания. Испытываю удовлетворение от проделанной работы, так как получаю массу положительных эмоций от благодарных детей и родителей.
Мои дети являются участниками и призерами многих конкурсов декоративно-прикладного творчества районного и областного уровня.
За последние 3 года в мероприятиях внутри Центра и районных участвовало 102 моих воспитанника, в областных мероприятиях - 8. Из них 23 ребенка являются призерами. Имеем  10 коллективных дипломов.

Мы не останавливаемся на достигнутом, нам есть куда расти…

И в заключении я хочу пожелать всем педагогам:
« Творите – созидая,
 Горите – не сгорая,
  Любите – не теряя.

И помните: что мы «Все можем!»