Страница обновлена 24.06.2022

>>>НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС<<<


Уважаемые коллеги! 5 июля 2021 года Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.  
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования. 
                                    Телефон горячей линии – 8 800 200-91-85, доб. 7. 

 
 
 

Нормативное обеспечение

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 
Информационно-методическое письмо Министерства просвещения Российской Федерации о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. 
План-график мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. 
Критерии готовности образовательной организации к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (разработаны Министерством просвещения Российской Федерации).


Приказ Департамента образования Ярославской области от 18.01.2022 г. №13/01-03 "Организация работы по введению обновлённых ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 году". 
Приказ (просмотр)"/Департамента образования Ярославской области от 23.03.2022 г. №134/01-03 "Об утверждении состава регионального методического актива".

Образовательные программы

- Примерные рабочие программы по учебным предметам   https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm 
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

Методические материалы

- Информационно-методические материалы Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области  «Институт развития образования» 
- Вебинар о методическом обеспечении ФГОС https://clck.ru/as5PU
- Всероссийские методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm 
- Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов https://edsoo.ru/study-subject/ 
- Всероссийские просветительские мероприятия https://www.instrao.ru/prog 

Функциональная грамотность школьников 

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические 4 действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Нормативное обеспечение

  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf(просмотр)"/)
  • Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (.pdf(просмотр)"/)
  • Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf(просмотр)"/). Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (.pdf)

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

БАНКИ ЗАДАНИЙ
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление
Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Инструкция (просмотр)"/по использованию платформы
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»
 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf  
Методические материалы