Страница обновлена 28.06.2021

Методическая служба МБУ ДО Центр "Эдельвейс" (Пошехонский МР)

Страница обновлена 28.06.2021
Методическая служба МБУ ДО Центр "Эдельвейс" (Пошехонский МР)

Из истории ИОЦ

        2002 год – реорганизация методического кабинета Управления образования в Информационно-образовательный центр. Заведующий ИОЦ Управления образования – Сидельникова М.Ю. Меняется штатное расписание, в штате 4 методиста (Георгиева Г.И., Семёнова Е.А. – методисты по содержанию, Киселёва  Н.Н. – методист по  учебному книгоизданию, Кудряшова О.А. – методист по инфомационно-коммуникационным технологиям. Также в разные годы работали в должности методиста по начальным классам Курочкина Наталья Александровна, Кудрявцева Анна Алексеевна; методистом по содержанию Дмитриева Т.В.)
2009 год — начал функционировать сайт ИОЦ.

      01.01.2011 – ИОЦ выделен из состава Управления образования в самостоятельное юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-образовательный центр". Самостоятельность позволила улучшить финансовое положение — осуществляется ремонт помещений, закупается оборудование. Постепенно обновляется кадровый состав ИОЦ. (Морозова Т.В., Беберина А.Д., Замилова Е.Н., Кочкин А.А.;  методисты по совместительству  Комарова О.В. (курирует дошкольное образование), Журавлёва Л.А. (курирует начальное образование), Киселёва И.И. (курирует работу с одарёнными детьми).

       Декабрь 2016 года — постановлением Главы Администрации Пошехонского МР меняется наименование – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр», утверждается Устав учреждения ДПО, ОКВЭД ДПО. В течение 2017 года осуществляется подготовка к лицензированию учреждения. 

         03.05.2018 года – постановлением Администрации Пошехонского муниципального района принято решение о реорганизации МБУ ДО ЦДТ "Эдельвейс" путём присоединения к нему МБУ ДПО "Информационно-образовательный центр" и МБУ ЦППМСП "Надежда" с изменением наименования на МБУ ДО Центр "Эдельвейс".

Значимые проекты:

        С 2002 года — сопровождение процессов информатизации системы образования района. В 2004 году на базе района проводится региональный семинар, на котором обобщается и представляется опыт района по информатизации образовательного процесса.
2004-2006 годы — участие в программе  Intel "Обучение для будущего"
-  70% педагогов района обучены проектной деятельности на основе ИКТ; (большинство педагогов повысили свою квалификацию на базе района по программе Intel “Обучение для будущего». Главная тема программы организация проектной деятельности обучающихся на основе ИКТ).
- Сформирована районная команда тьюторов в области ИКТ и проектной деятельности (Обучение на базе района осуществляли тьюторы: Колоскова Н.И., Кротиков А.П., Колюхова М.А.);
- Участие в районных и региональных конкурсах проектов, которые имели регулярную основу, а в 2009 году на базе района прошёл региональный распределённый конкурс «ИКТ в деятельности педагога».
- в 2006-2008 гг. школы района вошли в состав  региональной экспериментальной площадки "Метод проектов на основе применения информационных технологий в образовательном процессе школы". Участниками РЭП стали две школы Пошехонского МР – МОУ Ермаковская СОШ и МОУ Гаютинская СОШ. Направление их работы "Использование метода проектов в условиях сельской школы". Результаты: разработаны учебные проекты по предметам ; 5 проектов вошли в региональную копилку учебных проектов; 3 проекта заняли призовые места на региональных конкурсах учебных проектов.
     2004-2006 гг. – Российско-голландский проект «ИКТ в сельских школах». Основная задача – профессиональное развитие учителей сельских школ в области новых ИТ обучения учащихся естественно-научным предметам. Результаты проекта: основные элементы методики применения ИТ на уроке (уроки  проблемно-поискового типа, организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся)
    2005-2007 годы — работа региональной площадки ИРО  «Муниципальная методическая сеть» (проект курирует ИРО, он проходит в тесном взаимодействии с Мокшеевым Владимиром Анатольевичем. В рамках его реализуется несколько муниципальных проектов, например "ИКТ в учебно-воспитательном процессе" (Ермаковская и Гаютинская СШ), «Создание образовательного Интернет-клуба в школе по организации участия детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах» (СШ №2); работает несколько групп тьюторов по освоению современных образовательных технологий (РКМЧП, Дебаты, ИКТ)).
       2007-2009 годы — участие в проекте «Информатизация системы образования. Создание системы ММЦ»
- обучено 5 групп по программе  «Базовая ИКТ подготовка преподавателя учреждения общего и начального профессионального образования» (в отличие от программы Intel большее внимание уделяется формированию ИКТ-компетентности педагога);
- проводятся районные и региональные семинары по различным аспектам информатизации образовательного процесса, в том числе ведётся информационно-консультационная работа по использованию единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР — часть материалов, дублирующих материалы коллекции, получена ИОЦ на дисках и распространялась по школам вместе с программным комплексом);
- начинается работа по созданию сайтов образовательных учреждений района (получен инструмент — Конструктор школьных сайтов компании E-publish, проведён обучающий семинар, проходят регулярные встречи и консультации по созданию сайтов школ, в результате созданы сайты большинства школ района);
- обновлена компьютерная база ИОЦ (получено 2 компьютера, ноутбук, МФУ, которые используются в работе и по сей день).

Реализация сетевых краеведческих проектов:

        С 2013-2014 года реализуется сетевой проект «Школьная Атлантида», участниками которого стали команды обучающихся и педагогов из 14 образовательных организаций района. Главная идея  проекта – собрать и сохранить историю школ, которые в разное время существовали на территории нашего района. Идея проекта принадлежала педагогам Ермаковской средней школы, была поддержана методистами  Информационно-образовательного центра и образовательными организациями района. Создан сайт «Закрытые школы Пошехонского района», издан сборник. Торжественное подведение итогов проекта состоялось на дне учителя 3.10.2014 года. 
          2015-2017 годы – Районный проект «Литературная карта Пошехонского края». Идея проекта: создать краеведческий ресурс, содержащий информацию о местных поэтах, вкладе пошехонцев в историю литературы, литературных событиях современности и  предоставляющий площадку для творчества начинающих поэтов и юных исследователей. Сайт создан и функционирует благодаря поддержке ИОЦ.
        2010 год – участие в сетевом проекте «Путешествие к географическому Центру», организованном ИРО ЯО. Проект реализуется на стыке таких предметный областей как география, история, литература, краеведение, туризм. Методистами ИОЦ организована районная команда из детей и педагогов. Взаимодействие осуществляется по ICQ и Skype. В результате разработана и осуществлена экскурсия, определён географический центр Пошехонского района и установлен специальный знак. Районная команда заняла 3 место (все материалы на сайте проекта, также в ИОЦ есть папки с материалами проекта — бумажная и электронная).
           2016 год участие в сетевом региональном проекте «Попади в десятку!». Представлено 6 объектов, 4 из которых стали победителями (материалы есть в папке и на сайте проекта).
Реализация этих проектов стала возможна благодаря целенаправленной краеведческой работе, которая осуществляется на базе образовательных учреждений района и постоянно направляется, поддерживается  и обобщается ИОЦ. Итоги этой работы – IХ Баловские краеведческие чтения (1-2 июля 2016 года) и площадка II съезда краеведов. 

Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня

         На базе района регулярно проводится районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», организатором и координатором которого является Методическая служба . В прошедшем 2016 году состоялся юбилейный, 20-й конкурс. Традиционно победители районного конкурса становятся участниками регионального этапа конкурса, среди них — 4 из них стали финалистами, войдя в шестёрку лучших педагогов области.
         Методическая служба осуществляет подготовку и сопровождение участников Приоритетного национального проекта «Образование», в рамках которого проходили отбор лучших школ (Вощиковская школа в нём получила 1 000 000 рублей) и конкурс на денежное поощрение лучших учителей.
Денежное поощрение лучших учителей. Победителями в разные годы стали Ванюкова С.А., Колоскова Н.И., Смирнова Т.А. (СШ №1), Орлова О.В. (премия губернатора), Тихова Т.А. (федеральная премия), Павлова Е.А. (премия губернатора).
        Методическая служба постоянно становится инициатором и организатором муниципальных конкурсов по актуальной тематике, таких как  «Одарённый ребёнок», «Лучшая модель методической работы», «Лучший интерактивный урок», конкурс Интернет-сайтов и др.

Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

       Методическая служба осуществляет сопровождение процесса повышения квалификации педагогов района, в том числе ежегодно организует курсы повышения квалификации на базе района по актуальной тематике.  С таких курсов в своё время началось освоение современных образовательных технологий РКМЧП и дебаты, постоянно ведётся работа по освоению ИКТ — технологий (такие программы как Intel “Обучение для будущего», Базовая ИКТ-компетентность педагога, «Интерактивные средства обучения» и др. – по ним повысили свою квалификацию большинство педагогов школ, как правило обучение велось районными тьюторами на базе района). На базе района обеспечено повышение квалификации педагогов для реализации новых образовательных стандартов и т.д.

Проект "Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школлах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"

С 2020 года участие в региональном проекте «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»:
- разработана муниципальная Программа поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающими в сложных социальных условиях Пошехонского района;

- обучены управленческие команды школ, методисты, тьюторы, создана муниципальная тьюторская команда для сопровождения педагогических работников школ по переходу в эффективный режим работы;

- создана муниципальная инфраструктура для реализации системы мер поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающими в сложных социальных условиях;

- ведётся информационно-консультационная работа по выявлению профессиональных дефицитов, разработки и сопровождения индивидуальных планов профессионального развития педагогов;

- перестроена работа с кадрами: созданы и функционируют 9 профессионально обучающихся сообществ, организована деятельность районных методической и педагогической лабораторий, изменена система профессиональных коммуникаций педагогов в режиме постоянного взаимодействия (активные формы сотрудничества), изменилось содержание профессионального   общения и деятельности в целом (приоритет-метапредметность и адресность);

- проводятся районные и региональные мероприятия по различным аспектам деятельности повышения качества образования;

- осуществляется постоянный мониторинг реализации муниципальной программы и результатов образовательной деятельности школ проекта (ШНСУ И ШНОР).

2020 год – участие МБОУ Гаютинской СШ (победителя в региональном конкурсе программ перехода в эффективный режим работы) в работе региональной инновационной площадки в рамках проекта «Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ под руководством ГАУ ДО ЯО ИРО по теме "Создание комплексной системы  работы с учащимися, нуждающимися в поддержке".