Страница обновлена 11.02.2019

Методическая служба МБУ ДО Центр "Эдельвейс" (Пошехонский МР)

Страница обновлена 11.02.2019
Методическая служба МБУ ДО Центр "Эдельвейс" (Пошехонский МР)

Методические рекомендации

«Как подготовить конкурсный урок»

 

«Урок -это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский

Как же подготовить такой урок?

Как построить урок так, чтобы обучающиеся не только приобретали знания и умения, значимость которых невозможно оспорить, но не менее важно что бы всё, происходящее на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Рекомендации при подготовке такого урока могут помочь учителю, не только участвующему в конкурсе, но и молодому педагогу, начинающему свою профессиональную деятельность в школе.

 

Залог успешности конкурсного урока:

1. Важно поставить цель, определить задачи.

2. Важно педагогически грамотно подобрать для реализации цели, решения задач, достижения результатов средства.

3. Важно, чтобы урок был проблемным: подвести к формулированию проблемы, опираясь на интересы и потребности обучающихся!

4. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога! Необходимо использовать дискуссионный подход, формировать у обучающихся умение аргументировать свою позицию.

5. Конкурсный урок должен быть иллюстрацией системы работы педагога, научных позиций, технологий, индивидуальных педагогических позиций, нестандартных действий.

6. Очевидно, что каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует использования специфических методов, приемов и форм организации учебного занятия. Необходимо об этом помнить!

 

Главные критерии качества конкурсного урока:

Главный критерий качества конкурсного урока: не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.

 

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: чётко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно (с опорой на предыдущие темы).

2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся целевую установку урока–зачем он вообще нужен? Необходимо сформулировать проблему, опираясь на жизненный опыт учеников.

3. Продумать использование различных способов мотивации обучающихся на разных структурных этапах урока.

4. Спланировать учебный материал урока, используя разные источники информации, структурировать в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

5. Продумать разнообразие методов и приемов, смену видов деятельности новизну и оригинальность подходов к работе с информацией, использование разных источников.

6. Сгруппировать отобранный учебный материал, для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность обучающихся, а не пассивное восприятие нового.

7. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, разные способы оценивания и рефлексия, умение их обосновать при самоанализе. Подумать: что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать подлинный интерес учителя к их работе.

8. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

9. Продумать поддержку образовательной успешности для всех обучающихся, так же и в домашнем задании.

Самоанализ:

- Является ли Ваш урок отражением Вашего педагогического кредо? В чём оно заключается?

- Чем определялся Ваш выбор содержания (темы) урока и технологии его проведения?

- Какое место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

- В процессе самоанализа не следует перечислять последовательно всю структуру урока. Важно пояснить, почему именно такая структура была выбрана для данного урока. Оправдала ли она себя?

- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

- Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?

-  Соотнести свои действия с планируемыми результатами, необходимо обосновать достижение предметных, метапредметных, личностных результатов урока.

- Как вы оцениваете результаты урока?  Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось реализовать из задуманного Вами, то почему?

- Считаете ли Вы, что в этом уроке нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?

- Можно рассказать о перспективах своей деятельности.

 

Желаем удачи!