Страница обновлена 14.02.2018

Методическая служба МБУ ДО Центр "Эдельвейс" (Пошехонский МР)

Страница обновлена 14.02.2018
Методическая служба МБУ ДО Центр "Эдельвейс" (Пошехонский МР)

27.03.2024

27 марта 2024 года на базе МБОУ СШ №1 г. Пошехонье прошло очередное мероприятие «Школы педагогического мастерства»

27 марта 2024 года на базе МБОУ СШ №1 г. Пошехонье прошло очередное мероприятие «Школы педагогического мастерства» для молодых педагогов района. Темой занятия стало развитие учебной мотивации с целью профилактики школьной неуспешности.

Ольга Александровна Кулагина представила своим коллегам открытый урок математики в начальной школе. На занятии были использованы интересные приёмы и методы развития и поддержания учебной мотивации: весь урок был представлен как путешествие сказочного героя Буратино со своими друзьями. Также на уроке педагог уделила большое внимание развитию различных видов функциональной грамотности: читательской - при составлении краткого описания задачи, естественно-научной – при рассказе о различных животных в путешествии Буратино, креативного мышления – при решении арифметических ребусов. Кроме того педагог использовала приёмы формирующего оценивания.

После занятия О.А. Кулагина сделала самоанализ урока, рассказала о выбранных приёмах и методах развития и поддержания учебной мотивации.

25.03.2024

22 марта в Вощиковской школе им. А.И. Королёва состоялся пятый Кустовой семинар муниципальной сетевой «Лаборатории достижений»

22 марта в Вощиковской школе им. А.И. Королёва состоялся пятый Кустовой семинар муниципальной сетевой «Лаборатории достижений», на котором представили результаты деятельности ПОС педагогические коллективы Вощиковской и Кременевской школ. Наиболее остро проходила дискуссия в обсуждении темы по проблеме преодоления и профилактики учебной неуспешности у обучающихся.

В педагогической игре «Дебаты» дискуссия команд «отрицания» и «утверждения» продолжилась. По итогам игры все противоречия сняты и сделан вывод: готовность педагогов к сопровождению обучающихся со школьной неуспешности развивается в процессе повышения компетентности чувствовать ситуацию школьной неуспешности, диагностировать причины возникновения и применять рациональные средства её преодоления.

18.03.2024

18 марта состоялся четвёртый Кустовой семинар муниципальной сетевой «Лаборатории достижений» с участием педагогических коллективов городских школ

18 марта состоялся четвёртый Кустовой семинар муниципальной сетевой «Лаборатории достижений» с участием педагогических коллективов городских школ. В представлении опыта деятельности профессиональных обучающихся сообществ в направлениях профилактики и преодоления учебной неуспешности обучающихся и развития глобальных компетенций в образовательном процессе административные и педагогические работники представили анализ результативности работы. В процессе дискуссии обсудили педагогические проблемы и их решения.

В педагогической игре «Дебаты» команды двух школ отстаивали позиции утверждения и отрицания проблемы «Профилактика и преодоление школьной неуспешности является ответственностью педагога». Рефлексируя по итогам игры, педагоги отметили важным условием преодоления школьной неуспешности у обучающихся работу шольной команды: психолога, классного руководителя, родителей и учителей разных учебных дисциплин.

18.03.2024

19 марта 2024 года состоялось заседание районного методического объединения учителей информатики.

         19 марта 2024 года состоялось заседание районного методического объединения учителей информатики. 

Первым стоял вопрос "Формирование функциональной грамотности на уроках информатики". Ольга Николаевна Брусникова рассказала о приёмах  и методах формирования ФГ, привела множество примеров заданий, при решении которых возможно формировать у обучающихся функциональную грамотность различных видов.

Александр Александрович Любимов сделал анализ проведённого в районе пробного ОГЭ по информатике, разобрал основные ошибки обучающихся, дал советы по их устранению.

Далее А.А. Любимов разобрал методику подготовки учеников по 14 вопросу ОГЭ "Обработка больших массивов данных". Были предложены различные способы решения задания, даны конкретные советы по подготовке.

Преподаватель Гаютинской школы Марина Александровна Колюхова осветила вопросы подготовки учеников к сдаче 15 вопроса ОГЭ по программированию в различных средах. Были даны практические советы по программированию в среде "КуМир" с исполнителем "Робот" и программированию на других языках.

А.А. Кочкин рассказал об использовании электронных ресурсов сети Интернет при подготовке к сдаче ОГЭ по информатике. 

Далее в ходе заседания РМО были разобраны текущие вопросы подготовки обучающихся к сдаче основного Государственного экзамена по информатике.

07.03.2024

1 марта в Юдинской школе состоялся третий Кустовой семинар муниципальной сетевой «Лаборатории достижений».

1 марта в Юдинской школе состоялся третий Кустовой семинар муниципальной сетевой «Лаборатории достижений». В формате конструктивного диалога прошла презентация опыта работы профессиональных обучающихся сообществ, с обсуждением актуальных вопросов и проблем в направлениях профилактики и преодоления учебной неуспешности обучающихся и развития глобальных компетенций в образовательном процессе Юдинской и Колодинской школ.

В педагогической игре «Дебаты» команды двух школ (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, эмоционально убеждали жюри в своей правоте. Подводя итоги участники семинара отметили, что преодоление школьной неуспешности - это ответственность педагогов, а технологию «Дебаты» необходимо применять в образовательном процессе для формирования у обучающихся глобальных компетенций.

 

05.03.2024

29 февраля 2024 года состоялось РМО учителей истории и обществознания

В этом учебном году районное методическое объединение учителей истории и обществознания продолжило работу над повышением качества образовательного процесса, а также улучшения образовательных результатов обучающихся. На заседаниях РМО, которое состоялось 29.02.2024 г. педагоги школ представили анализ результатов выполнения заданий олимпиадных работ муниципального этапа ВсОШ, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию за 2022-2023 учебный год. В совместной работе учителя выделили трудные задания, с которыми плохо или совсем не справляются школьники. Для организации подготовительной работы в разных форматах выделены дефициты в виде несформированных планируемых результатов и даны рекомендации (меры по устранению дефицитов). Материалы РМО будут направлены в школы для организации интенсивной подготовительной работы в преддверии проведения ВПР и  ГИА.

04.03.2024

28 февраля 2024 года состоялось заседание РМО учителей математики

           28.02.2024 г . в режиме онлайн состоялось РМО учителей математики, посвящённое вопросам итоговой Госудврственной аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. Руководитель РМО, преподаватель МБОУ Ермаковская ОШ освятила нюансы проведения и подготовки к итоговой Госудврственной аттестации выпускников 9-х классов. Сложные вопросы ЕГЭ по математике профильного уровня разобрала педагог МБОУ Белосельская СШ Штыхина Л.С. В завершении РМО каждый педагог сделал анализ подготовки выпускников своей школы к итоговым Государственным экзаменам по результатам работ СтатГрад и другим промежуточным результатам.

20.02.2024

16 февраля в Белосельской школе состоялся второй Кустовой семинар муниципальной сетевой «Лаборатории достижений»

16 февраля в Белосельской школе состоялся второй Кустовой семинар муниципальной сетевой «Лаборатории достижений». Педагогические коллективы Белосельской и Покров-Рогульской школы собрались в полном составе для демонстрации опыта работы ПОС и учителей-предметников по профилактике и преодолению учебной неуспешности обучающихся и развитию глобальных компетенций на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

В педагогической игре «Дебаты» команды с двух противоборствующих позиций попытались исследовать глобальную проблему образования «Профилактика и преодоление школьной неуспешности является ответственностью педагога». В итоге решение было общим – преодоление школьной неуспешности - это ответственность в первую очередь педагогов, психологов в сотрудничестве с родителями и самими неуспевающими учениками.

 

16.02.2024

16.02.2024 года на базе МБОУ СШ №1 г. Пошехонье прошел Фестиваль педагогических команд «День педагогического мастерства»

16.02.2024 года на базе МБОУ СШ №1 г. Пошехонье прошел Фестиваль педагогических команд «День педагогического мастерства», на котором молодые педагоги и их наставники в формате мастер-классов представили опыт своей совместной работы по выбранной методической теме.

Мастер-класс Ольги Александровны Кулагиной был посвящён теме «Формирование функциональной грамотности при работе со слабо успевающими учениками». На примере урока «Окружающий мир» во втором классе на тему «Из чего что сделано» педагог разобрала методы и приёмы мотивации к изучению темы, привела примеры учебной деятельности обучающихся. Присутствующие, побывав в роли учеников, испытали их на себе.

Педагог МБОУ СШ №2 г. Пошехонье Ратаева Надежда Вадимовна совместно со своим педагогом – наставником Сулименко Галиной Николаевной рассказали о своей совместной работе по формированию и обеспечению устойчивого положительного психологического климата в учебном коллективе. Для присутствующих было предложено решение задач психологического характера.

Подобные мероприятия положительно сказываются на профессиональном развитии молодых педагогов, позволяют им обменяться наработанным опытом профессиональной деятельности.

05.02.2024

02 февраля в Ермаковской школе начали работу Кустовые методические семинары в рамках работы муниципальной сетевой «Лаборатории достижений»

02 февраля в Ермаковской школе начали работу Кустовые методические семинары в рамках работы муниципальной сетевой «Лаборатории достижений». Педагогические коллективы Гаютинской и Ермаковской школы представили опыт работы профессиональных обучающихся сообществ по профилактике и преодолению учебной неуспешности обучающихся и развитию глобальных компетенций на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Выступления педагогов в рамках заданных тем побудили эмоциональное обсуждение проблемных вопросов.

В заключении семинара прошла педагогическая игра «Дебаты», в ходе которой с противоположных позиций команды двух школ рассматривали глобальную проблему образования: «Профилактика и преодоление школьной неуспешности является ответственностью педагога». Педагоги анализировали и опровергали точку зрения оппонентов и доказывали свои предположения фактами. Команды утверждения и отрицания были по-своему убедительны, поэтому в напряжённой дискуссии победила дружба. В конце семинара были подведены итоги, в саморефлексии оценили опыт коллег, сформулировали выводы на будущее.

1 2 3 4 5 6