Страница обновлена 21.04.2021

21.04.2021 16 апреля 2021 года прошла Диалоговая площадка на базе городских школ в рамках работы профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) педагогических коллективов

16 апреля 2021 года прошла Диалоговая площадка на базе городских школ в рамках работы профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) педагогических коллективов, в которой приняли участие 53 работника образования. Открытые секции диалоговой площадки в МБОУ СШ №1 г. Пошехонье предоставили возможность обсудить итоги деятельности ПОС по направлениям: «Сопровождение педагогов в вопросах подготовки обучающихся к ГИА и ВсОШ»; «Дистанционное обучение, как актуальная форма организации учебного процесса».

На секции в МБОУ СШ №2 г. Пошехонье были представлены результаты по направлениям: «Развитие функциональной грамотности, как средство достижения современного качества образования»; «Разработка и методическое сопровождение реализации программы воспитания в школе».

Конечно не всё так просто в деятельности профессиональных обучающихся сообществ и некоторые вопросы все еще вызывают затруднения, требуют от управленческих команд и участников ПОС найти пути их преодоления, что бы выйти на новый уровень развития сообществ:

- управление деятельностью ПОС через оптимальное выстраивание методической работы в школе (целостность, системность);

- сочетание индивидуальной и коллективной самообразовательной деятельности педагогов (взаимообучение и взаимопрактика);

- доверие между участниками и понимание полезности работы для каждого члена ПОС, для сообщества и в целом для школы.

А главное, у настоящего сообщества должна быть «душа» - люди, которые заинтересованы деятельностью ПОС. Такие педагоги в наших школах есть, а значит работа не окончена, она продолжается!

21.04.2021 5 апреля 2021 года прошла Методическая лаборатория «Формирование функциональной грамотности у школьников» с ШНСУ и ШНОР.

5 апреля 2021 года прошла Методическая лаборатория «Формирование функциональной грамотности у школьников» с ШНСУ и ШНОР. В рамках лаборатории педагоги заочно просмотрели видео-урок по истории (5 класс), учителя МБОУ Гаютинской СШ Брусникова Евгения Александровича и внеурочное занятие (4 класс) учителя начальных классов МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И. Королёва Новосёловой Надежды Николаевны.

Обсуждение по предложенной карте анализа урока и внеурочного занятия проходило в очном режиме лаборатории. Представители ПОС выступили с оценкой урока и внеурочного занятия с позиции формирования читательской грамотности у учащихся по разным предметам (в соответствии с требованиями ФГОС и на основе международных исследований PISA). А так же акцентировали внимание на предложения по внесению изменений в карту анализа урока/ внеурочного занятия по формированию читательской грамотности у учащихся.

16.03.2021 4 марта 2021 года организован онлайн-семинар «Индивидуальный план профессионального развития педагога - стратегия непрерывного профессионального образования»

4 марта 2021 года организован онлайн-семинар «Индивидуальный план профессионального развития педагога - стратегия непрерывного профессионального образования» для административных и педагогических работников дошкольного образования, начальной, основной, старшей школы и дополнительного образования. Подключились педагоги 14 образовательных организаций.  Для них психолого-педагогической службой проведён онлайн-тренинг на развитие мотивации к профессиональному развитию. В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы: как разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития педагога; какие ресурсы для восполнения дефицитов педагогов использовать и как управлять профессиональным развитием педагогов в образовательной организации. Материалы семинара будут использованы педагогами в разработке и корректировке персональных планов.

01.03.2021 25.02.2021г.  состоялась онлайн - встреча педагогов детских садов и дошкольных групп школ Пошехонского района.

25.02.2021г.  состоялась онлайн - встреча педагогов детских садов и дошкольных групп школ Пошехонского района. В рамках встречи прошёл семинар – практикум «Организация работы с родителями детей дошкольного возраста с ОВЗ». В ходе мероприятия 22 педагога познакомились с опытом работы коллег детских садов №8 «Сказка», №2 «Рябинка», №1 «Матрёшка», №7 «Улыбка». Воспитатели и специалисты представили эффективные формы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ. В ходе практикума который подготовила и провела Смирнова Л.В., психолог МБОУ ДС №8 «Сказка» педагоги учились выстраивать продуктивное общение с родителями особенных детей.

19.02.2021 17.02.2021 г. состоялась очередная встреча воспитателей детских садов Пошехонского района  в Клубе молодого педагога «Открытие».

17.02.2021 г. состоялась очередная встреча воспитателей детских садов Пошехонского района  в Клубе молодого педагога «Открытие». Подготовили творческую мастерскую по теме «Технология продуктивного чтения - слушания   как образовательная технология деятельностного типа» (автор О.В.Чиндилова, кандидат педагогических наук, доцент АПКиППРО) педагог – наставник Красавина С.В. и молодой педагог Французова Н.В. МБДОУ ДС№2 «Рябинка». В ходе ознакомления с алгоритмом технологии, молодые педагоги с интересом выполняли коллективные и индивидуальные задания, проигрывали приемы создания мотивации, решали  ребусы, составляли технологическую  карту, выделяя по предложенным текстам фактуальную, подтекстовую, концептуальную  информацию,  перевоплощались в родителей, детей, героев произведений. Новый опыт для каждого участника клуба стал постижением технологии, а для всех вместе - открытием секретов профессии.

18.02.2021 15 февраля 2021 года состоялась дискуссионная площадка в рамках работы профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) городских школ

15 февраля 2021 года состоялась дискуссионная площадка в рамках работы профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) городских школ, деятельность которых направлена на повышение качества образования. В работе площадки приняли участие 66 человек: специалисты Управления образования, методисты, административные и педагогические работники школ района. Дискуссионная площадка предоставила возможность обсудить актуальные вопросы, острые проблемы, подумать над эффективными приёмами повышения образовательных результатов учащихся и принять конструктивные предложения в корректировке деятельности ПОС по направлениям:

- сопровождение педагогов в вопросах подготовки обучающихся к ГИА и ВсОШ;

- дистанционное обучение, как актуальная форма организации учебного процесса;

- развитие функциональной грамотности, как средство достижения современного качества образования;

- разработка и методическое сопровождение реализации программы воспитания в школе;

- сопровождение внутренней системы качества образования – основы повышения образовательных результатов.

Презентация деятельности ПОС и представление результатов состоится на итоговой диалоговой площадке в мае.

12.02.2021 15 февраля в 13:00 планируется работа дистанционной диалоговой палощадки ПОС городских школ

          15 февраля в 13:00 планируется работа дистанционной диалоговой палощадки по обсуждению и представлению опыта работы профессиональных обучающихся сообществ городских школ. 

            Цель: подведение промежуточных итогов, достигнутых результатов деятельности профессиональных обучающихся сообществ, обмена лучшими педагогическими практиками, обсуждение актуальных проблем, а также перспектив деятельности ПОС по заявленным направлениям развития.

Программа диалоговой площадки

01.02.2021 29 января состоялась образовательная площадка с представлением опыта профессиональных обучающихся сообществ ШНОР и ШНСУ

29 января состоялась образовательная площадка с представлением опыта профессиональных обучающихся сообществ ШНОР и ШНСУ «Функциональная грамотность как результат образовательной деятельности». Школы предъявили промежуточные результаты исследовательской деятельности ПОС (методические материалы, фрагменты уроков, внеурочной деятельности). Обсудили опыт каждой школы, их актуальные проблемы, а так же перспективы деятельности ПОС на вторую половину учебного года.

Приняты согласованные решения:

1. Продолжить практические исследования в ПОС для коллаборации и внутрифирменного обучения с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области развития функциональной грамотности обучающихся.

2. Улучшить качество преподавания в развитии читательской грамотности, как основы функциональной грамотности обучающихся.

3. Отслеживать динамику развития компетенций педагогов и развития функциональной грамотности обучающихся.

4. Создать банк лучших управленческих и педагогических практик развития функциональной грамотности, методических материалов на итоговую образовательную площадку.

31.01.2021 28.01.2021 г. прошёл онлайн семинар – практикум «Инклюзивные подходы в обучении и воспитании детей ОВЗ в условиях разновозрастной группы детского сада»

              28.01.2021 г. прошёл онлайн семинар – практикум «Инклюзивные подходы в обучении и воспитании детей ОВЗ в условиях разновозрастной группы детского сада» для воспитателей и специалистов детских садов и дошкольных групп школ Пошехонского района. Подтвердилась актуальность заявленной темы, в семинаре-практикуме приняли участие 22 педагога из 11 образовательных учреждений района. В ходе обсуждения основных вопросов: как создать условия благоприятной адаптации и социализации детей с ОВЗ в разновозрастной группе; как организовать образовательный процесс с детьми ОВЗ, педагоги делились своими педагогическими находками. Специалисты МБДОУ ДС №2 «Рябинка» провели практикум «Применение педагогических технологий в коррекционной работе с детьми ОВЗ» и дали рекомендации по организации работы с «особенными» детьми.

30.01.2021 24 января 2021 года завершился муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года России 2021»

24 января 2021 года завершился муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года России 2021». В этом году в конкурсе приняли участие два учителя и два воспитателя общеобразовательных организаций района. Впервые в истории конкурса из-за сложной эпидемиологической ситуации жюри оценивали публичные выступления конкурсантов в онлайн режиме на платформе ZOOM, а открытые уроки участники снимали на видеокамеру и размещали в сети Интернет, используя облачные технологии. Церемония закрытия конкурса профессионального мастерства так же проходила в онлайн-режиме.

Победителем муниципального этапа конкурса по решению жюри и на основании бальной оценки признана учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 2 г. Пошехонье, Алексеева Наталья Валерьевна.

Желаем Наталье Валерьевне успешного выступления на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году!

1 | 2  | 3  | 4  | 5  | 6