Страница обновлена 23.04.2021
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и базовой модели поддержки.
     
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

5 апреля 2021 года прошла Методическая лаборатория «Формирование функциональной грамотности у школьников» с ШНСУ и ШНОР. В рамках лаборатории педагоги заочно просмотрели видео-урок по истории (5 класс), учителя МБОУ Гаютинской СШ Брусникова Евгения Александровича и внеурочное занятие (4 класс) учителя начальных классов МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И. Королёва Новосёловой Надежды Николаевны.

Обсуждение по предложенной карте анализа урока и внеурочного занятия проходило в очном режиме лаборатории. Представители ПОС выступили с оценкой урока и внеурочного занятия с позиции формирования читательской грамотности у учащихся по разным предметам (в соответствии с требованиями ФГОС и на основе международных исследований PISA). А так же акцентировали внимание на предложения по внесению изменений в карту анализа урока/ внеурочного занятия по формированию читательской грамотности у учащихся.


С 1 по 30 октября для всех школы области, участников проекта состоялся региональный конкурс программ перехода школ в эффективный режим работы (2020г.), объявленный Институтом развития образования. Конкурс проводился с целью выявления и поддержки лучших программ перехода школ в эффективный режим работы, нацеленных на повышение качества образования. Для участия в очном этапе конкурса в номинации «Школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях» из 32 школ области было допущено 19, в числе которых и наши школы: МБОУ Покров-Рогульская СШ, МБОУ Гаютинская СШ и МБОУ Белосельская СШ.

На основании решения региональной экспертной комиссии было признано три победителя (1,2,3 места) и три призёра, из них 1 место – МБОУ Гаютинская СШ- получит грант 300 тысяч рублей, Призёр – МБОУ Покров-Рогульская СШ - получит грант в размере 100 тысяч рублей на реализацию Программы перехода школы в эффективный режим работы.

На основании Приказа Департамента образования Ярославской области от 07.12.2020 г. от №308/01-04 МБОУ Гаютинская СШ признана региональной инновационной площадкой в рамках проекта «Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на период 2020-2022г.г. общеобразовательные организации, отнесённые по результатам идентификации к ШНОР и ШНСУ, признанными победителями в региональном конкурсе программ перехода в эффективный режим работы.

Поздравляем педагогический коллектив МБОУ Гаютинская СШ и желаем уникальных творческих подходов в организации интересной и разнообразной школьной жизни, успехов в профессиональном развитии, а главное, осуществить все задуманные изменения.

 


 9 декабря 2020 г. в онлайн-режиме состоялось совещание для руководящих работников системы образования Пошехонского МР Комарова О.В. заместитель директора по методической работе МБУ ДО Центр «Эдельвейс» и муниципальный координатор,  руководитель муниципального   методического Совета   по сопровождению административных и педагогических работников, руководитель муниципального   Совета   тьюторов по сопровождению управленческих команд школ представила первые итоги реализации муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ Пошехонского района: достижения и трудности. <<<Презентация>>>


02 декабря 2020 г. прошёл межмуниципальный семинар «Обмен опытом по реализации эффективного партнерства» для участников сообщества «СПарта», в рамках регионального проекта поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Комарова Ольга Владимировна, заместитель директора по методической работе МБУ ДО Центр «Эдельвейс» представила первый опыт организации партнёрского сотрудничества, как направления поддержки ШНОР и ШНСУ по теме «Партнёрская модель сотрудничества в рамках муниципальной программы «Поддержка ШНОР и ШНСУ в Пошехонском МР». В семинаре приняли участие более 70 педагогов и специалистов из 6 муниципальных районов ЯО. Представленный опыт вошел в электронное издание методических рекомендаций «Организация эффективного межшкольного партнерства».<<<Презентация>>>


28 октября 2020 г. в рамках Межрегиональной научно-практической конференция «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» состоялся круглый стол координаторов муниципальных тьюторских команд «Тьюторское сопровождение горизонтального обучения учителей в профессиональных обучающихся сообществах».
В рамках коммуникационной площадки Комарова Ольга Владимировна, заместитель директора МБУ ДО Центр «Эдельвейс» Пошехонского МР  рассказала о первых достижениях и трудностях муниципальной тьюторской команды (МТК) в сопровождении сельских школ. <<<Презентация>>>


           С 6 октября по 24 апреля  ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» проводит для школ, участвующих в реализации регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», акцию «День единого текста», основная цель которой – формировать и развивать у обучающихся умения работать с текстом.

Каждую четверть в одной из параллели в один день усилиями педагогов разных учебных предметов осуществляется работа над единым текстом.

Планируется, что системная работа с использованием Дня единого текста поможет достичь следующих результатов:

у обучающихся:

  • находить информацию в тексте в явном и неявном виде;

  • определять значение слов, исходя из контекста;

  • систематизировать, анализировать и обобщать имеющиеся в тексте идеи и информации, их интерпретировать и преобразовывать;

  • создавать свои тексты на основе изученного текста;

  • строить развернутое высказывание;

  • аргументировать свою позицию.

у педагогов:

  • организовывать работу с текстом в сотрудничестве с другими педагогами;

  • выстраивать урок на основе одного текста;

  • составлять задания на понимание прочитанного текста;

Акция рассчитана на один учебный год (2020-2021).

5 классы ― с 6 по 9 октября

6 классы ― с 1 по 5 декабря

7-8 классы ― с 8 по 13 февраля и с 15 по 19 марта

9 классы ― с 19 по 24 апреля

Конкретный день проведения Акции школы выбирают самостоятельно.

Для участия в Акции необходимо выполнить следующие шаги:

1) подать заявку (приложение 1) на электронный адрес yarkia@mail.ru;

2) разместить на сайте школы информацию об участии в Акции;

3) посмотреть обучающий вебинар;

4) проанализировать материалы (конспекты уроков, текст, которые будут отправлены всем участникам Акции), внести коррективы, если необходимо, в конспекты уроков в соответствии с особенностями обучающихся;

5) провести и проанализировать диагностическую работу.

ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» перед каждым Днем единого текста и после его завершения будет проводить вебинары.


16.10.2020 методической службой МБУ ДО Центра «Эдельвейс» проведён методический совет в онлайн-режиме на тему «Организация методической работы в школах на 2020-2021 учебный год» с целью обсуждения плана методической работы в образовательных организациях Пошехонского МР на 2020 г. В качестве внутреннего ресурса МСО для решения актуальных задач обучения, воспитания и развития учащихся и профессионального развития учителей начинают работу профессиональные объединения педагогов (ПОС) в школах.

Для школ (ШНОР и ШНСУ), входящих в проект, предложена организация методической лаборатории в разработке и апробации педагогической практики в направлении формирования и оценки функциональной грамотности у учащихся.

Завучи городских школ Пошехонского района представили сетевую модель организации методической работы с педагогическими кадрами в профессиональных обучающихся сообществах по 5 направлениям

1. Развитие функциональной грамотности, как средство достижения современного качества образования;

2. Сопровождение педагогов в вопросах подготовки к ГИА и ВсОШ;

3. Сопровождение внутренней системы качества образования – основа повышения образовательных результатов;

4. Дистанционное обучение, как актуальная форма организации учебного процесса;

5. Разработка и методическое сопровождение реализации программы воспитания в школе.

По итогам работы методического совета принято решение:

  • Обсудить в коллективах ШНСУ и ШНОР выбор технического задания по заявленному направлению;
  • Проработать планы работы ПОС (план работы диалоговой площадки);
  • Провести диагностику читательской грамотности учащихся 5 и 7 классов

(Министерство просвещения институт стратегии развития образования РАО);

  • Пройти учителям онлайн-тест (самодиагностика) «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» (с 5 октября по 5 ноября 2020 г. сайт Я Класс):

https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/?utm_source=email&utm_medium=manual&utm_campaign=edu&utm_content=2020-10-06_newsletter_iteacher.