Страница обновлена 12.01.2022
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и базовой модели поддержки.
     
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

30 апреля 2021 года состоялся Методический Фестиваль муниципальных педагогической и методической лабораторий «Панорама методических находок и педагогических идей». Аудитория Фестиваля – административные и педагогические работники школ района. Основная задача - подведение итогов работы лабораторий в 2020-2021 учебном году и представление лучших методических разработок, портфолио по актуальным направлениям деятельности лабораторий. В рамках фестиваля работали 4 секции по темам:

1 секция – «Сопровождение педагогов поподготовке обучающихся к ГИА»;

2 секция – «Формирование функциональной грамотности у обучающихся»;

3 секция – «Повышение эффективности обучения через использования метода кинезиологии»;

4 секция - «Создание ситуации «успеха» обучающихся на уроках и занятиях».

Участники Фестиваля отметили значимость проведенного анализа результатов деятельности лабораторий, а также оценили оригинальность проведённой онлайн-выставки методических материалов «Секреты успеха».

Закончилось мероприятие торжественным награждением администрации и педагогических коллективов школ, а так же самых активных участников профессиональных обучающихся сообществ в работе лабораторий.

<<<Результаты деятельности методической лаборатории за 2020-2021 уч. год>>>

<<<Пояснения к презентации "Результаты деятельности методической лаборатории за 2020-2021 уч. год">>>

<<<Результаты деятельности педагогической лаборатории за 2020-2021 уч. год>>>

<<<Пояснения к презентации "Результаты деятельности педагогической лаборатории за 2020-2021 уч. год">>>


5 апреля 2021 года прошла Методическая лаборатория «Формирование функциональной грамотности у школьников» с ШНСУ и ШНОР. В рамках лаборатории педагоги заочно просмотрели видео-урок по истории (5 класс), учителя МБОУ Гаютинской СШ Брусникова Евгения Александровича и внеурочное занятие (4 класс) учителя начальных классов МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И. Королёва Новосёловой Надежды Николаевны.

Обсуждение по предложенной карте анализа урока и внеурочного занятия проходило в очном режиме лаборатории. Представители ПОС выступили с оценкой урока и внеурочного занятия с позиции формирования читательской грамотности у учащихся по разным предметам (в соответствии с требованиями ФГОС и на основе международных исследований PISA). А так же акцентировали внимание на предложения по внесению изменений в карту анализа урока/ внеурочного занятия по формированию читательской грамотности у учащихся.


С 1 по 30 октября для всех школы области, участников проекта состоялся региональный конкурс программ перехода школ в эффективный режим работы (2020г.), объявленный Институтом развития образования. Конкурс проводился с целью выявления и поддержки лучших программ перехода школ в эффективный режим работы, нацеленных на повышение качества образования. Для участия в очном этапе конкурса в номинации «Школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях» из 32 школ области было допущено 19, в числе которых и наши школы: МБОУ Покров-Рогульская СШ, МБОУ Гаютинская СШ и МБОУ Белосельская СШ.

На основании решения региональной экспертной комиссии было признано три победителя (1,2,3 места) и три призёра, из них 1 место – МБОУ Гаютинская СШ- получит грант 300 тысяч рублей, Призёр – МБОУ Покров-Рогульская СШ - получит грант в размере 100 тысяч рублей на реализацию Программы перехода школы в эффективный режим работы.

На основании Приказа Департамента образования Ярославской области от 07.12.2020 г. от №308/01-04 МБОУ Гаютинская СШ признана региональной инновационной площадкой в рамках проекта «Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на период 2020-2022г.г. общеобразовательные организации, отнесённые по результатам идентификации к ШНОР и ШНСУ, признанными победителями в региональном конкурсе программ перехода в эффективный режим работы.

Поздравляем педагогический коллектив МБОУ Гаютинская СШ и желаем уникальных творческих подходов в организации интересной и разнообразной школьной жизни, успехов в профессиональном развитии, а главное, осуществить все задуманные изменения.

 


 9 декабря 2020 г. в онлайн-режиме состоялось совещание для руководящих работников системы образования Пошехонского МР Комарова О.В. заместитель директора по методической работе МБУ ДО Центр «Эдельвейс» и муниципальный координатор,  руководитель муниципального   методического Совета   по сопровождению административных и педагогических работников, руководитель муниципального   Совета   тьюторов по сопровождению управленческих команд школ представила первые итоги реализации муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ Пошехонского района: достижения и трудности. <<<Презентация>>>


02 декабря 2020 г. прошёл межмуниципальный семинар «Обмен опытом по реализации эффективного партнерства» для участников сообщества «СПарта», в рамках регионального проекта поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Комарова Ольга Владимировна, заместитель директора по методической работе МБУ ДО Центр «Эдельвейс» представила первый опыт организации партнёрского сотрудничества, как направления поддержки ШНОР и ШНСУ по теме «Партнёрская модель сотрудничества в рамках муниципальной программы «Поддержка ШНОР и ШНСУ в Пошехонском МР». В семинаре приняли участие более 70 педагогов и специалистов из 6 муниципальных районов ЯО. Представленный опыт вошел в электронное издание методических рекомендаций «Организация эффективного межшкольного партнерства».<<<Презентация>>>


28 октября 2020 г. в рамках Межрегиональной научно-практической конференция «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» состоялся круглый стол координаторов муниципальных тьюторских команд «Тьюторское сопровождение горизонтального обучения учителей в профессиональных обучающихся сообществах».
В рамках коммуникационной площадки Комарова Ольга Владимировна, заместитель директора МБУ ДО Центр «Эдельвейс» Пошехонского МР  рассказала о первых достижениях и трудностях муниципальной тьюторской команды (МТК) в сопровождении сельских школ. <<<Презентация>>>


           С 6 октября по 24 апреля  ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» проводит для школ, участвующих в реализации регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», акцию «День единого текста», основная цель которой – формировать и развивать у обучающихся умения работать с текстом.

Каждую четверть в одной из параллели в один день усилиями педагогов разных учебных предметов осуществляется работа над единым текстом.

Планируется, что системная работа с использованием Дня единого текста поможет достичь следующих результатов:

у обучающихся:

  • находить информацию в тексте в явном и неявном виде;

  • определять значение слов, исходя из контекста;

  • систематизировать, анализировать и обобщать имеющиеся в тексте идеи и информации, их интерпретировать и преобразовывать;

  • создавать свои тексты на основе изученного текста;

  • строить развернутое высказывание;

  • аргументировать свою позицию.

у педагогов:

  • организовывать работу с текстом в сотрудничестве с другими педагогами;

  • выстраивать урок на основе одного текста;

  • составлять задания на понимание прочитанного текста;

Акция рассчитана на один учебный год (2020-2021).

5 классы ― с 6 по 9 октября

6 классы ― с 1 по 5 декабря

7-8 классы ― с 8 по 13 февраля и с 15 по 19 марта

9 классы ― с 19 по 24 апреля

Конкретный день проведения Акции школы выбирают самостоятельно.

Для участия в Акции необходимо выполнить следующие шаги:

1) подать заявку (приложение 1) на электронный адрес yarkia@mail.ru;

2) разместить на сайте школы информацию об участии в Акции;

3) посмотреть обучающий вебинар;

4) проанализировать материалы (конспекты уроков, текст, которые будут отправлены всем участникам Акции), внести коррективы, если необходимо, в конспекты уроков в соответствии с особенностями обучающихся;

5) провести и проанализировать диагностическую работу.

ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» перед каждым Днем единого текста и после его завершения будет проводить вебинары.


16.10.2020 методической службой МБУ ДО Центра «Эдельвейс» проведён методический совет в онлайн-режиме на тему «Организация методической работы в школах на 2020-2021 учебный год» с целью обсуждения плана методической работы в образовательных организациях Пошехонского МР на 2020 г. В качестве внутреннего ресурса МСО для решения актуальных задач обучения, воспитания и развития учащихся и профессионального развития учителей начинают работу профессиональные объединения педагогов (ПОС) в школах.

Для школ (ШНОР и ШНСУ), входящих в проект, предложена организация методической лаборатории в разработке и апробации педагогической практики в направлении формирования и оценки функциональной грамотности у учащихся.

Завучи городских школ Пошехонского района представили сетевую модель организации методической работы с педагогическими кадрами в профессиональных обучающихся сообществах по 5 направлениям

1. Развитие функциональной грамотности, как средство достижения современного качества образования;

2. Сопровождение педагогов в вопросах подготовки к ГИА и ВсОШ;

3. Сопровождение внутренней системы качества образования – основа повышения образовательных результатов;

4. Дистанционное обучение, как актуальная форма организации учебного процесса;

5. Разработка и методическое сопровождение реализации программы воспитания в школе.

По итогам работы методического совета принято решение:

  • Обсудить в коллективах ШНСУ и ШНОР выбор технического задания по заявленному направлению;
  • Проработать планы работы ПОС (план работы диалоговой площадки);
  • Провести диагностику читательской грамотности учащихся 5 и 7 классов

(Министерство просвещения институт стратегии развития образования РАО);

  • Пройти учителям онлайн-тест (самодиагностика) «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» (с 5 октября по 5 ноября 2020 г. сайт Я Класс):

https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/?utm_source=email&utm_medium=manual&utm_campaign=edu&utm_content=2020-10-06_newsletter_iteacher.


6 декабря 2021 года прошла Методическая лаборатория «Формирование функциональной грамотности у обучающихся» для управленческих команд школ. В рамках лаборатории педагоги рассмотрели рекомендации по совершенствованию нормативно – методической базы ОО в направлении оценки и формирования функциональной грамотности (в том числе и положения о внутренней системе оценке качества образования).

Завучи школ представили анализ сформированности функциональной грамотности обучающихся 4-х, 8-х и 9-х классов по трём видам читательской, естественно-научной и математической. Подводя итоги заседания принято общее решение:

- корректировать ООП, рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности, программы воспитания, положение о ВСОКО;

- провести диагностические работы по оценке ФГ, пользуясь ресурсами электронных банков заданий института стратегии развития образования РАО и российской электронной школы;

- проанализировать результаты диагностических работ, выявить проблемные зоны, в соответствии с чем определить перспективные задачи развития ФГ у обучающихся;

- планировать, проектировать и проводить уроки, используя электронный банк заданий, направленные на развитие ФГ у обучающихся;

- организовать взаимопосещение уроков, в рамках деятельности профессиональных обучающихся сообществ.


21.12.2021г. Состоялся семинар-практикум в рамках методической лаборатории для руководителей,  заместителей директоров, председателей ПОС, педагогических работников по анализу практики проведения диагностических работ на электронных платформах, обмен опытом и обсуждение проблем по внедрению в учебный процесс заданий по развитию читательской грамотности у обучающихся.

На семинаре были рассмотрены основные вопросы в рамках деятельности образовательных организаций и профессионально обучающихся сообществ:   

- организация работы с банком заданий по функциональной грамотности;

- работа педагогов с электронным банком заданий для развития читательской грамотности (опыт работы МБОУ Покров-Рогульской ОШ);

- особенности использования банка заданий по формированию читательской грамотности в 8 классе: специфика заданий, проблемы (из опыта работы МБОУ Покров-Рогульской ОШ);

- особенности использования банка заданий по формированию читательской грамотности в 9 классе. (опыт работы МБОУ Пятницкой ОШ);

- особенности развития читательской грамотности в начальной школе (опыт работы МБОУ Кременевской ОШ).

По итогам семинара принято решение: управленческим командам ОО:

1 – проанализировать в педагогических коллективах результаты участия обучающихся в оценке читательской грамотности и результаты исследований готовности педагогов к проведению работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся;

2 – составить аналитическую справку по проблемным зонам готовности педагогов и затруднений обучающихся в сформированности читательской грамотности и отдельных читательских умений;

3 – организовать деятельность профессионально обучающихся сообществ по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;

4 – организовать и провести открытые уроки в рамках актуализации плана ОО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;

5 – организовать мероприятия в рамках ПОС по разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся.




23 декабря прошла Методическая лаборатория для учителей математики по проведению диагностических работ, проектированию уроков, внеурочных занятий в оценке и формировании математической грамотности. 

В рамках лаборатории рассмотрены вопросы:

1. актуализация планов работы по оценке и формированию функциональной грамотности в образовательной организации;

2. формирование математической грамотности на уроках математики (из опыта работы учителя математики МБОУ Белосельской СШ, Штыхиной Л.С.);                    

3. формирование математической грамотности на внеурочной деятельности (из опыта работы учителя математики МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И. Королёва Шугиной Т.А.)

4. Сопровождение деятельности процесса формирования математической грамотности (из опыта работы учителя математики МБОУ Ермаковской СШ Брусниковой О.Н.);

5. Комарова О.В., заместитель директора по методической работе МБУ ДО Центр «Эдельвейс» представила анализ формирования раздела «Формирования функциональной грамотности» на сайтах школ района.

Обсудили проблемы в организации работы учителя по формированию математической грамотности обучающихся. Приняли решение:

- учителям математики внедрять в уроки задания с электронных платформ: банка заданий проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», банка заданий по функциональной грамотности РЭШ и др.;

- ответственным доработать планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год в соответствии с региональным планом до 30 декабря 2021 года;

- ответственным доработать раздел «Формирования функциональной грамотности» на сайтах школ.